Расклад по классификации сайтов – типам, назначениям и отличиях.
Дисклеймер: классификация условная, каждый трактует как хочет, рамки размытые. Так что имейте в виду, что перечисленное ниже – частное экспертное мнение.
Лэндинг(landing-page)
Лэндинг(landing-page) – сайт-одностраничник, который используется для продвижения продукта или услуги. Такой сайт делается быстро, часто для проверки гипотезы или продаж, где цикл сделки короткий.
Тем не менее, через лендосы продаются и сложные товары – квартиры, участки в коттеджных посёлках, услуги адвоката, разработка и тд.
Порог входа – близко к нулю: на Тильде или другом конструкторе берёте готовый шаблон, переписываете тексты, меняете картинки – и в рекламу.
Но и верхнего предела у лендинга нет – в идеале его делать с ярким дизайном, анимациями и интегрировать в него различные инструменты. Если сайт сделан для продвижения события или продукта на короткий срок – то это уже промо-сайт, но суть сильно не меняется. Можно также добавить регистрацию, личный кабинет, подключить сквозную аналитику, CRM, телефонию и тд.
Многие называют лендинг сайтом-визиткой (по ассоциации с бумажной карточкой). На самом деле, сайт-визитка, всё-таки состоит из нескольких страниц и входит в обширнейший термин "корпоративный сайт".
Наш пример лендинга – https://travelpayouts.charity/
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт – часто встречающийся коммерческий сайт среди тех, что заказывают в нашей Студии. Корпоративные сайты содержат информацию о продуктах и услугах компании, правовую информацию, миссию и ценности, контакты и т.д. Стоматологии, юридические фирмы, логистические компании, event-агентства и другие представители сферы услуг заказывают корпоративные сайты и продвигаются с их помощью.
Мы, например, к созданию корпоративного сайта подходим так, чтобы сайт выделялся. Проводим конкурентный анализ, строим карты пользовательских путей, применяем современные эффекты.
Наши примеры:
Интернет-магазин
Интернет-магазин – это онлайн-платформа, предназначенная для продажи товаров через интернет. Интернет-магазины включают в себя каталог товаров с описаниями, фотографиями и ценами, систему оплаты и доставки, а также возможность оформления заказа.
Если на сайте представлен только каталог, без корзины – то такой сайт называют витриной. Интернет-магазин – это сложнейший продукт, который разрабатывается в дико конкурентной среде. Люди привыкли к маркетплейсам, удобству, продуманной логистике.
На сайтах доставок, например, часто в роли главной фишки мы используем программу лояльности – так мы удерживаем посетителя на сайте, он не уходит в агрегатор.
Пределов развития интернет магазина не существует – его можно развивать бесконечно.
Наши примеры:
Портал
Портал – это сайт, предоставляющий информацию по определённой теме или тематике. Порталы могут включать в себя новости, статьи, форумы, блоги, видео и другие виды контента. 📰 Часто используются как источники информации и места для общения по узким темам.
Портал, как правило, делают инхаус командой, а иной раз портал представляет из себя отдельный бизнес. Крупные интернет-магазины, заключая в себе огромные возможности и десятки интеграций, по сути, являются порталами.
Наши примеры:
Итог
Каким бы ни был сайт, чтобы он соответствовал требованиям рынка и ожиданиям клиента, к его разработке нужно подходить с умом. Считать возврат инвестиций, продумывать каналы продаж, работать над конверсиями и заранее готовиться к масштабированию.
Куда идти за сайтом – вы знаете!