Электронная почта: , Номера телефонов: | Grokhotov studio

Какие сайты бывают?.

author
Михаил Грохотов Основатель
22.07.2024
~ 15 минут на чтение
  • Разработка

Расклад по классификации сайтов – типам, назначениям и отличиях.

Дисклеймер: классификация условная, каждый трактует как хочет, рамки размытые. Так что имейте в виду, что  перечисленное ниже – частное экспертное мнение.

Лэндинг(landing-page)

Лэндинг(landing-page) – сайт-одностраничник, который используется для продвижения продукта или услуги. Такой сайт делается быстро, часто для проверки гипотезы или продаж, где цикл сделки короткий. 

Тем не менее, через лендосы продаются и сложные товары – квартиры, участки в коттеджных посёлках, услуги адвоката, разработка и тд. 
Порог входа – близко к нулю: на Тильде или другом конструкторе берёте готовый шаблон, переписываете тексты, меняете картинки – и в рекламу. 

Но и верхнего предела у лендинга нет – в идеале его делать с ярким дизайном, анимациями и интегрировать в него различные инструменты. Если сайт сделан для продвижения события или продукта на короткий срок – то это уже промо-сайт, но суть сильно не меняется. Можно также добавить регистрацию, личный кабинет, подключить сквозную аналитику, CRM, телефонию и тд.

Многие называют лендинг сайтом-визиткой (по ассоциации с бумажной карточкой). На самом деле, сайт-визитка, всё-таки состоит из нескольких страниц и входит в обширнейший термин "корпоративный сайт". 

Наш пример лендинга – https://travelpayouts.charity/ 

travelpayouts.charity

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт –  часто встречающийся коммерческий сайт среди тех, что заказывают в нашей Студии. Корпоративные сайты содержат информацию о продуктах и услугах компании, правовую информацию, миссию и ценности, контакты и т.д. Стоматологии, юридические фирмы, логистические компании, event-агентства и другие представители сферы услуг заказывают корпоративные сайты и продвигаются с их помощью. 

Мы, например, к созданию корпоративного сайта подходим так, чтобы сайт выделялся. Проводим конкурентный анализ, строим карты пользовательских путей, применяем современные эффекты.

Наши примеры:

Интернет-магазин

Интернет-магазин – это онлайн-платформа, предназначенная для продажи товаров через интернет. Интернет-магазины включают в себя каталог товаров с описаниями, фотографиями и ценами, систему оплаты и доставки, а также возможность оформления заказа.

Если на сайте представлен только каталог, без корзины – то такой сайт называют витриной. Интернет-магазин – это сложнейший продукт, который разрабатывается в дико конкурентной среде. Люди привыкли к маркетплейсам, удобству, продуманной логистике.

На сайтах доставок, например, часто в роли главной фишки мы используем программу лояльности – так мы удерживаем посетителя на сайте, он не уходит в агрегатор.

Пределов развития интернет магазина не существует – его можно развивать бесконечно.

Наши примеры:

Портал

Портал – это сайт, предоставляющий информацию по определённой теме или тематике. Порталы могут включать в себя новости, статьи, форумы, блоги, видео и другие виды контента. 📰 Часто используются как источники информации и места для общения по узким темам.

Портал, как правило, делают инхаус командой, а иной раз портал представляет из себя отдельный бизнес. Крупные интернет-магазины, заключая в себе огромные возможности и десятки интеграций, по сути, являются порталами. 

Наши примеры:

Итог

Каким бы ни был сайт, чтобы он соответствовал требованиям рынка и ожиданиям клиента, к его разработке нужно подходить с умом. Считать возврат инвестиций, продумывать каналы продаж, работать над конверсиями и заранее готовиться к масштабированию. 

Куда идти за сайтом – вы знаете!