~ 3 минуты на чтение
За последний год заметил изменения в грамотности заказчиков в плане веб-технологий.
Каждую неделю я общаюсь с потенциальными клиентами: обсуждаем будущие проекты, бюджеты, технологии и возможные решения.
Заметил, что люди и компании стали лучше ориентироваться в рынке и понимать в технологиях.
Например:
- Раньше объяснить преимущество фреймворка было сложнее, но тк рынок развивается, стало больше примеров крупных сайтов и лидеров индустрии, которые обращаются к фреймворкам – такой пример заразителен.
- Git – есть те, кто уже знают, что это такое. А для тех, кто не знает, аргумент о возможности быстро откатиться к любым изменениям в коде звучит убедительно.
- Много кто успел попробовать конструкторы, понять преимущества, недостатки. Кто-то понял, что это не их решение, кто-то вырос из конструкторов. Как правило, – это наш клиент.
- Забавно, что даже тот факт, что руководство компании разуверилось в существование хороших сайто/вебо-делов из-за печального опыта – это тоже преимущество для нас.
- Курсы и ежедневная реклама курсов по дизайну и программированию тоже внесли коррективы. 80% уже знают, что такое UX, карты пользовательских путей, адаптивные дизайны, фреймворки. А про Пайтон кричат из каждого утюга.
- Бюджеты защищать стало тоже проще. Аккредитация, офис, команда в 30-50-100 человек, стек технологий – это не только преимущество, но и понимаемое рынком обоснование ценообразования проекта.
Мой вывод – делать добро и создавать новые проекты стало легче! Рынок, компании и люди развиваются. Да будет так!