Электронная почта: , Номера телефонов: | Grokhotov studio

Разница между мордой и движком сайта.

author
Михаил Грохотов Основатель
19.12.2023
~ 5 минут на чтение
  • Верстка
  • Разработка

Наверняка, читая описания вакансий или курсов для будущих IT-специалистов, вы сталкивались со словами «фронтенд» и «бэкенд». Если вы заказываете разработку сайта или продукта – в смете и описании также будут фигурировать эти термины – frontend, backend. 

Что вы видите, заходя на любой сайт? Меню, анимации, баннеры, всплывающие окна и другие элементы, с которыми взаимодействуют пользователи. За их создание отвечает фронтенд – внешний интерфейс, своеобразная «сцена» сайта или приложения, видимая  посетителям.

Существует еще и скрытое от обычных зрителей «закулисье» – это бэкенд. Он отвечает, например, за авторизацию, создание заказа с правильным способом доставки и ссылкой на оплату, за получение информационных сообщений от интернет-магазина. Кнопка «Добавить в корзину» на сайте – это фронтенд. А вот сам процесс перемещения товара в корзину пользователя – уже бэкенд.

Если сравнить оба направления с бизнес-процессами в любой компании, то бэкенд – это производство, которое выпускает продукт, а фронтенд – маркетологи, взаимодействующие с покупателями и продающие этот продукт, демонстрируя его преимущества. Иными словами, фронтенд – это результат, а механизмы, с помощью которых он будет достигнут – это зона ответственности бэкенда. 
У автомобиля его кузов – это фронт, а двигатель – бэк. 

Уже три года в компании я развиваю высотехнологичный фронт – это сложнее, дороже, но гораздо прогрессивнее и лучше для продукта. Сайт или сервис проще улучшать и допиливать, как правило он эффектнее внешне и код в нём более гибок для совместной работы. В общем – сплошные плюсы.