Электронная почта: , Номера телефонов: | Grokhotov studio

Анализ конкурентов.

author
Михаил Грохотов Основатель
29.12.2023
~ 5 минут на чтение
  • Дизайн

Сегодня хочу немного рассказать про дизайн. На каждом проекте мы проводим тщательный анализ ниши иконкурентов. 

«Зачем тратить время на анализ конкурентов, если мы давно работаем на рынке, все про них знаем и не хотим копировать их сайт?» – такой вопрос часто можно услышать от клиентов. 

Действительно, может показаться, что гораздо проще просто сфотографировать продукт, сделать красивый сайт и ждать заявок. А их при таком подходе, скорее всего, будет очень мало…

Большая ошибка – думать, что изучение конкурентов нужно для того, чтобы скопировать их фишки. На самом деле его главная задача – понять, что делает их продукт привлекательным, какие паттерны поведения пользователей они используют, какие боли закрывают.

Как мы это делаем? 
По отработанному алгоритму:

  • Изучаем, как конкуренты формулируют УТП продукта, находим взаимосвязи и используем лучший опыт.
  • Исследуем формы захвата на сайте, находим самый короткий и удобный путь от покупателя до компании.
  • Анализируем параметры, показывающие надежность компании – например, сертификаты или лицензии.
  • Смотрим, какие аргументы используют конкуренты, чтобы побудить пользователей совершить покупку.
  • Изучаем ценовую политику, предлагаемые скидки и акции.

А еще анализ конкурентов помогает понять:

  • Какие страницы точно нужны на сайте, а от каких лучше отказаться.
  • Как упростить навигацию и сделать короче путь клиента до целевого действия.
  • Каким должен быть дизайн, какие цвета приятней и гармоничней.
  • Какие шрифты использовать для удобства чтения текстов на сайте.

Анализ конкурентов включает и исследование технической стороны сайта – как быстро он загружается, адаптивен ли его дизайн, убедительна ли анимация.
Как использовать всю эту информацию? Вариантов немало – например, для улучшения продукта или сервиса, для адаптации маркетинговых фишек конкурентов к своему продукту, для разработки ценовой политики, для создания более удобного и понятного сайта. Да и просто для вдохновения и понимания, в каком направлении двигаться.

А самое главное – для того, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов! 👌🏻