Дисклеймер: рекомендую операции по SEO делать либо руками сеошников, либо под чутким контролем сеошников. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы: о части факторов говорят открыто в пресс-релизах, о части – застенчиво умалчивают. 👌🏻
Исхожу из концепции, что каждый сайт собственники хотят продвигать. В противном случае, сайт будет просто украшением, либо у него другой ёмкий источник трафика.
Контекстная реклама, таргет, соцсети – это тема отдельных разговоров, поэтому сегодня – SEO.
Итак, допустим, что нам важны обе популярные поисковые системы – и Яндекс, и Гугл. Хотя, факторы ранжирования у них различаются. Если супер-упрощённо: Гуглу – техническая оптимизация и внешние ссылки, а Яндексу – качество сайта и поведенческие факторы (как ведут себя юзеры на сайте). Яндекс недаром уже много лет говорит нам: "Делайте СДЛ!" (сайты для людей).
Внешние ссылки – это тоже сложная тема. Например, Яндекс заявил ещё в 2014 году, что отменил ссылочное ранжирование, ввёл новый алгоритм "Минусинск". Вроде бы надобность в закупке ссылок отпала, но мы-то с вами знаем.
Итого – самостоятельно покупать ссылки точно не надо. Поручать закупку ссылок профессионалам без предварительного аудита – тоже не надо.❗️
Что мы можем сделать самостоятельно.
Использовать доступные и понятные инструменты, чтобы проверить сайт:
- Панель Вебмастера Яндекс (https://webmaster.yandex.ru/).
Добавляем сайт туда, подтверждаем владение (тут нужен будет разработчик или умение залить файл в корень сайта) и смотрим рекомендации. - Google Search console (https://search.google.com/search-console/about).
Аналогичный сервис Гугла, подтверждение – тоже через файл или мета-тег. - PageSpeed Insights (https://pagespeed.web.dev/).
Крайне полезная штука, которая подсветит слабые места сайта. Из неё можно выжать готовый список, что делать разработчикам, чтобы ускорить сайт. Это повлияет не только на восприятие поисковыми системами, но и на конверсии. Мы проводили эксперименты, из которых поняли, что сайты, которые открываются больше 1.5 секунд теряют в конверсии до 30%! Пользователи не дожидаются загрузки и просто закрывают вкладку. - Cторонние сервисы, pr-cy.ru (https://a.pr-cy.ru/), xtool.ru (https://xtool.ru/) и другие.
Сервисы дадут десятки полезных рекомендаций: добавить мета-теги на страницы, создать файл sitemap.xml, robots.txt; подскажут, удобен ли сайт для посетителей с мобильных телефонов. Вы можете не понять всё, но вы увидите, есть ли точки роста у проекта с точки зрения оптимизации. Также инструкменты подсветят разные параметры – покажут свою условную оценку доверия к сайту, оценят естественность ссылок, индексацию, проверят наличие ssl-сертификата и тд.
Подвожу итог: вы можете самостоятельно, не обладая особыми знаниями оценить сайт перечисленными инструментами и подготовить ТЗ или базовый запрос сеошникам. 👌🏻
Успехов и больше трафика вам на сайт! 🙏🏻