Электронная почта: , Номера телефонов: | Grokhotov studio

Про базовую seo-оптимизацию сайта.

author
Михаил Грохотов Основатель
29.12.2023
~ 5 минут на чтение
  • Верстка

Дисклеймер: рекомендую операции по SEO делать либо руками сеошников, либо под чутким контролем сеошников. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы: о части факторов говорят открыто в пресс-релизах, о части – застенчиво умалчивают. 👌🏻

Исхожу из концепции, что каждый сайт собственники хотят продвигать. В противном случае, сайт будет просто украшением, либо у него другой ёмкий источник трафика.
Контекстная реклама, таргет, соцсети – это тема отдельных разговоров, поэтому сегодня – SEO. 

Итак, допустим, что нам важны обе популярные поисковые системы – и Яндекс, и Гугл. Хотя, факторы ранжирования у них различаются. Если супер-упрощённо: Гуглу – техническая оптимизация и внешние ссылки, а Яндексу – качество сайта и поведенческие факторы (как ведут себя юзеры на сайте). Яндекс недаром уже много лет говорит нам: "Делайте СДЛ!" (сайты для людей).

Внешние ссылки – это тоже сложная тема. Например, Яндекс заявил ещё в 2014 году, что отменил ссылочное ранжирование, ввёл новый алгоритм "Минусинск". Вроде бы надобность в закупке ссылок отпала, но мы-то с вами знаем. 
Итого – самостоятельно покупать ссылки точно не надо. Поручать закупку ссылок профессионалам без предварительного аудита – тоже не надо.❗️

Что мы можем сделать самостоятельно. 
Использовать  доступные и понятные инструменты, чтобы проверить сайт: 

  1. Панель Вебмастера Яндекс (https://webmaster.yandex.ru/).
    Добавляем сайт туда, подтверждаем владение (тут нужен будет разработчик или умение залить файл в корень сайта) и смотрим рекомендации.
  2. Google Search console (https://search.google.com/search-console/about).
    Аналогичный сервис Гугла, подтверждение – тоже через файл или мета-тег.
  3. PageSpeed Insights (https://pagespeed.web.dev/).
    Крайне полезная штука, которая подсветит слабые места сайта. Из неё можно выжать готовый список, что делать разработчикам, чтобы ускорить сайт. Это повлияет не только на восприятие поисковыми системами, но и на конверсии. Мы проводили эксперименты, из которых поняли, что сайты, которые открываются больше 1.5 секунд теряют в конверсии до 30%! Пользователи не дожидаются загрузки и просто закрывают вкладку.
  4. Cторонние сервисы, pr-cy.ru (https://a.pr-cy.ru/), xtool.ru (https://xtool.ru/) и другие.

Сервисы дадут десятки полезных рекомендаций: добавить мета-теги на страницы, создать файл sitemap.xml, robots.txt; подскажут, удобен ли сайт для посетителей с мобильных телефонов. Вы можете не понять всё, но вы увидите, есть ли точки роста у проекта с точки зрения оптимизации. Также инструкменты подсветят разные параметры – покажут свою условную оценку доверия к сайту, оценят естественность ссылок, индексацию, проверят наличие ssl-сертификата и тд. 

Подвожу итог: вы можете самостоятельно, не обладая особыми знаниями оценить сайт перечисленными инструментами и подготовить ТЗ или базовый запрос сеошникам. 👌🏻

Успехов и больше трафика вам на сайт!  🙏🏻