Про базовую seo-оптимизацию сайта.

author
Михаил Грохотов Основатель
29.12.2023
~ 5 минут на чтение
  • Верстка

Дисклеймер: рекомендую операции по SEO делать либо руками сеошников, либо под чутким контролем сеошников. Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы: о части факторов говорят открыто в пресс-релизах, о части – застенчиво умалчивают. 👌🏻

Исхожу из концепции, что каждый сайт собственники хотят продвигать. В противном случае, сайт будет просто украшением, либо у него другой ёмкий источник трафика. 💸
Контекстная реклама, таргет, соцсети – это тема отдельных разговоров, поэтому сегодня – SEO. 

Итак, допустим, что нам важны обе популярные поисковые системы – и Яндекс, и Гугл. Хотя, факторы ранжирования у них различаются. Если супер-упрощённо: Гуглу – техническая оптимизация и внешние ссылки, а Яндексу – качество сайта и поведенческие факторы (как ведут себя юзеры на сайте). Яндекс недаром уже много лет говорит нам: "Делайте СДЛ!" (сайты для людей). 😎

Внешние ссылки – это тоже сложная тема. Например, Яндекс заявил ещё в 2014 году, что отменил ссылочное ранжирование, ввёл новый алгоритм "Минусинск". Вроде бы надобность в закупке ссылок отпала, но мы-то с вами знаем 😂. 
Итого – самостоятельно покупать ссылки точно не надо. Поручать закупку ссылок профессионалам без предварительного аудита – тоже не надо. ❗️❗️❗️

Что мы можем сделать самостоятельно. 
Использовать  доступные и понятные инструменты, чтобы проверить сайт: 

1) Панель Вебмастера Яндекс (https://webmaster.yandex.ru/)
Добавляем сайт туда, подтверждаем владение (тут нужен будет разработчик или умение залить файл в корень сайта) и смотрим рекомендации. 👍🏻

2) Google Search console (https://search.google.com/search-console/about)
Аналогичный сервис Гугла, подтверждение – тоже через файл или мета-тег. 👍🏻

Оба сервиса дадут десятки полезных рекомендаций: добавить мета-теги на страницы, создать файл sitemap.xml, robots.txt; подскажут, удобен ли сайт для посетителей с мобильных телефонов. Вы можете не понять всё, но вы увидите, есть ли точки роста у проекта с точки зрения оптимизации. 🥷

3) PageSpeed Insights  (https://pagespeed.web.dev/)
Крайне полезная штука, которая подсветит слабые места сайта. Из неё можно выжать готовый список, что делать разработчикам, чтобы ускорить сайт. Это повлияет не только на восприятие поисковыми системами, но и на конверсии. Мы проводили эксперименты, из которых поняли, что сайты, которые открываются больше 1.5 секунд теряют в конверсии до 30%! Пользователи не дожидаются загрузки и просто закрывают вкладку. 📈

4) Cторонние сервисы, pr-cy.ru (https://a.pr-cy.ru/), xtool.ru (https://xtool.ru/) и другие
 Они подсветят разные параметры – покажут свою условную оценку доверия к сайту, оценят естественность ссылок, индексацию, проверят наличие ssl-сертификата и тд. 💻

Подвожу итог: вы можете самостоятельно, не обладая особыми знаниями оценить сайт перечисленными инструментами и подготовить ТЗ или базовый запрос сеошникам. 👌🏻

Успехов и больше трафика вам на сайт!  🙏🏻